Кейс #3

Кейс реализован в ИТ-стартапе.
Размер компании: до 30 человек.
Цель: подготовить сотрудников к свободному общению с носителями языка за 3 недели.
Решение: внедрение формата коучинг в корпоративное обучение.
Результат: улучшение навыков на 1 уровень и готовность сотрудников к общению с носителями языка.

 — Добрый день, нам нужно подготовить наших сотрудников к свободному общению с носителями языка за 2 недели.

Это было первое, что сообщил нам в телефонном разговоре представитель компании и я, честно признаюсь, не сразу подыскала дипломатичный ответ. На следующей день, ожидая встречи с директором в офисе, я очень надеялась что срок на подготовку будет больше. Нам повезло: нам благосклонно увеличили срок на подготовку в полтора раза.
У нас было не две, а целых три с половиной недели на основное обучение!

Следующим же утром мы провели собеседования с сотрудниками с целью определить уровень владения языком. Оказалось, что уровень ребят был настолько разным (от начинающих до отлично владеющих языком), а сроки настолько сжатые, что выбор традиционной программы обучения не представлялся возможным. Мы решили масштабно применить формат коучинга.

Для каждого сотрудника была составлена индивидуальная программа по улучшению конкретных навыков под наблюдением коуча-преподавателя.

Основными целями обучения стали:

  • Развить уверенность и беглость речи;
  • Подготовить ребят к общению с различными акцентами;
  • Построить гибкий и адаптивный учебный процесс.

Условия, доступность сотрудников, помещений, время занятий менялись буквально каждый день. Однако формат коучинга, совмещающий множество форм обучения позволил каждому быть вовлеченным, иметь собственную траекторию развития и не пропустить запланированные занятия. Чтобы не допустить перегрузки, на каждую неделю коучи и сотрудники согласовывали цели. Продолжительность занятий варьировалась от 15 до 60 минут.

Применяемые формы обучения:

  • индивидуальные занятия с личным коучем;
  • тренинги по практике речи (задачи на решение проблем, сложные переговоры, дебаты и дискуссии);
  • семинары о типичных ошибках (в произношении, лексике, вербальной и невербальной коммуникации);
  • видео-звонки с носителями языка с разными акцентами;
  • грамматические тренинги по типичным ошибкам;
  • игровые форматы.

Характерные для коучинга предпосылки (индивидуальный коуч, четкие цели, метрики измерения прогресса и поддержка) помогли замотивировать ребят и даже, несмотря на усталость и колоссальные интеллектуальные нагрузки, многие занимались английским в совокупности по нескольку часов в день.


Нужно добавить, что каждому сотруднику требовалось развить готовность на протяжении 4-5 часов активно слушать и говорить на иностранном языке, сохраняя ясность мышления, не подбирая слова, бодро воспринимая на слух, не отвлекаясь на проблемы со связью. Это можно назвать “лингвистической выдержкой”.

Именно на ее развитие и был сделан особенный упор. Мы добавили практику с различными акцентами (британский, американский, индийский, африканский), множество спикеров, все формы связи.

Результат обучения превзошел все наши ожидания. Мы достигли поставленной задачи, а сотрудники клиента успешно реализовали полученные навыки свободного восприятия беглой живой речи и длительного живого общения с носителями языка.

10 занятий 10 занятий 30 занятий